RU BY EN

Письменные обращения

Обращения излагаются на белорусском или русском языках.

 Письменное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

  • изложение сути обращения;

  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;

  • изложение сути обращения;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

         К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

         В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 Оставление обращения без рассмотрения по существу, в случае, если:

  • изложено не на белорусском или русском языке;

  • не содержит фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

  • не содержит полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

  • содержит текст, не поддающийся прочтению;

  • содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

  • подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • содержит вопросы, не относящиеся к компетенции организации;

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • с заявителем прекращена переписка.