Письменные обращения
Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
Письменное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать:
-
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
-
изложение сути обращения;
-
личную подпись гражданина (граждан).
Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
-
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
-
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
-
изложение сути обращения;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
-
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Оставление обращения без рассмотрения по существу, в случае, если:
-
изложено не на белорусском или русском языке;
-
не содержит фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
-
не содержит полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
-
содержит текст, не поддающийся прочтению;
-
содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
-
подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
-
содержит вопросы, не относящиеся к компетенции организации;
-
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
-
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
-
с заявителем прекращена переписка.